План Мероприятий по РП "Поддержка семей ,имеющих детей"

  • На уровне муниципалитета реализацию регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" курирует главный специалист отдела по образованию Рааб Дарья Александровна, (84456) 2-03-74
  • В образовательных организациях Ольховского муниципального района созданы Консультационные пункты для оказания  родителям (законным представителям)  услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
  • Необходимую информацию о получении услуг можно получить, обратившись в образовательные учреждения.
  • ПОРЯДОК оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)

    Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи – услуги, оказываемые получателям (родителям (законным представителям) детей) по вопросам обучения и воспитания ребенка.
    Основной целью оказания услуг родителям (законным представителям) является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания.
    Получатели услуги - родители (законные представители). Ребенок услуги не получает. Максимально возможное вовлечение ребенка – это его присутствие в ходе оказания услуги, если иным образом невозможно осуществить присмотр за ним во время оказания услуги.
    Особо нуждаются в психолого-педагогической помощи категории граждан:
    родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
    родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
    родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
    родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
    Услуга оказывается как однократная помощь получателю (разовая консультация), в форме консультирования по возникшим вопросам продолжительностью не менее 45 минут.
    Конкретное содержание услуги (психологическая, педагогическая, методическая, консультативная помощь) определяется при обращении за получением услуги, исходя из потребностей обратившегося гражданина.
    Родитель (законный представитель) получает услуги в Консультационном пункте, созданном на базе образовательного учреждения, которое посещает ребенок либо планирует посещать.
    Специалисты Консультационного пункта должны обеспечивать размещение информации, связанной с работой Консультационного пункта, включая информацию о помещении (кабинете), в котором располагается Консультационный пункт, график работы, сведения о консультантах и другую необходимую информацию на официальном сайте в сети «Интернет», на доске объявления в ГИС «Образование Волгоградской области», информационных стендах в помещении образовательного учреждения. Также необходимо подготавливать раздаточные и пояснительные материалы с информацией для получателей услуг.
    Для работы в Консультационном пункте привлекаются педагогические работники: воспитатели, учителя, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.
    С целью привлечения в Консультационный пункт квалифицированных специалистов возможно заключение договоров о сотрудничестве с организациями-партнерами.
    Услуга может предоставляться по взаимно согласованной предварительной записи.
    Форма предварительной записи:
  • письменное заявление;
  • по телефону;
  • личное обращение;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
  • Формы предоставления услуги:
  • очная консультация при непосредственном обращении, в оборудованном помещении;
  • дистанционная консультация посредством телефонной связи, а также с использованием Интернет-соединения;
  • выездная очная консультация по месту жительства получателя услуги (для определенных категорий родителей: инвалидам I и II групп; гражданам, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ в неполной семье и являющимися единственными законными представителями ребенка дошкольного возраста, не обучающегося в образовательной организации; гражданам, проживающим вне пределов транспортной доступности учреждения).
  • После завершения консультирования получателю услуги предоставляется возможность оценить качество полученной услуги (удовлетворен либо не удовлетворен).
    Получатель услуги может обратиться за следующей консультацией в случае, если у него вновь возникла такая потребность. Возможность записи для получения консультации предоставляется не позднее, чем в течение 10 дней со дня осуществления записи.